Категории Новости Объявления ФОРУМ Детское творчество Статистика |
Реклама:
(Расположен на территории объекта Шумилинский район)
0.0000000 северной широты, 0.0000000 восточной долготы.
Забытый ( Екатерининский ) тракт - это часть почтового пути, Москва-Рига, проходившая по территории Шумилинского района.Одним из важных участков была почтовая станция Куриловщина, т.к. здесь путь разветвлялся и одна ветвь уходила через Бешенковичи на Лепель и далее на Минск. Сам тракт проходил через такие деревни района как Любичи и Полтево. В начале 19 века тракт хотели расширить до уровня шоссе,но развитие железных дорог не позволило осуществиться этим замыслам.Постепенно тракт пришел в упадок и сейчас о его существовании вспоминают только немногочисленные старожилы.При соответствующем подходе очень перспективный туристический маршрут.
2013-01-22 22:59:29, Юрий написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
Село Полтево на ПГМ Витебского уезда указано ещё в 1790м, как и дорога в Полоцк. Впоследствии сложилось местное название Екатерининский тракт, официально она так не называлась, а связано это видимо было с присоединением в Екатерининские времена к России и тогдашней реконструкцией дороги до Почтовой (т.е с почтовыми станциями). Официально эта была Главная Почтовая дорога Российской империи №27 Москва-Смоленск-Витебск-Рига, протяж. 1069 верст. Главная - значит имеющая сообщение между губернскими городами, экипаж Москва-Рига следовал по ней еженедельно, по расписанию. В сводках 1812 года фигурировала как главная Полоцко-Витебская дорога.
2013-02-11 20:41:59, Юрий написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
С конца 19 века сохранял значение только Витебско-Лепельский тракт, с конными почтовыми станциями Старое Село, Куриловщина, Бешенковичи. Участок дороги от Старого Села до Куриловщины сохранился фрагментарно, что касается дороги от Куриловщины до Бешенкович, то после первого раздела Речи Посполитой, с 1772 по 1793 год это был участок почтового тракта Москва-Минск-Варшава, впоследствии этот статус был понижен до Витебск-Лепель, сама дорога с годами измила маршрут: первоначально она шла от Куриловщины через Новое Село и далее к Яново, впоследствии стала проходить через Кривое Село.
2013-09-25 21:13:30, Игорь написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
Почтовую станцию в д. Куриловщина недавно разобрали крестьяне на дрова
2013-11-08 12:08:35, Юрий написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
Варварство это 21-го века. Нашёл вот документы по путешествию Екатерины Второй из Полоцка в Могилёв в 1780м году, останавливалась здесь императрица, обед устраивало Витебское дворянство, провожали на переправу в Будилово.
Так что участок тракта от Полоцка до Куриловщины вполне может считаться Екатерининским, ресурсы на его благоустройство в то время были выделены немалые.
2014-06-03 21:07:37, Игорь написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
В настоящее время на тракте в районе д.Новое село проходят раскопки 52 поискового бататьона в месте разбившегося во время ВОВ самолета. Найдены останки одного человека, предположительно техника и его личные вещи. Нужен эксковатор для поиска двигателя, Скоробудут фото в сети...
2014-06-04 21:37:03, Юрий написал(а): | Ответить на ЭТО сообщение |
Это интересно. Прошёлся бы ещё кто с приборами в сторону Тешлович на предмет поиска орудийной картечи 1812-го года, прояснилось бы возможное место крупного боя тех времён.
Ваши замечания и предложения по работе сайта направляйте на наш E-mail:
Следует сказать, что на территории района была еще одна почтовая станция - Дубовики, причем располагалась она немного южнее нынешней деревни Дубовники. Таким образом в середине 19 века существовало две деревни с одинаковым названием, одна на почтовом тракте, в три двора, со станцией и вторая севернее, в 8 дворов. После строительства в 1866 году железной дороги Витебск-Рига значение почтового тракта упало, и если дорога через Старое Село, Полтево, Куриловщину, Кривое Село на Бешенковичи еще длительное время сохранялась, то направление от Куриловщины на Полоцк стало второстепенным, почты переместились на железнодорожные станции. Таким образом почтовая станция Куриловщина сохранилась, а Дубовники прекратила существование, на этом месте возникло поселение Слобода Старая Пошта ( 11 дворов в 1936 году), в дальнейшем часть названия сократилась и теперь это деревня Слобода. Расстояние между станциями Куриловщина и Дубовники составляло немногим более 19 верст. Ключевыми населенными пуктами между ними были Тешловичи (не сохр), Любичи, Старина ( не сохр), Климова, Мишковичи, Заборье. Часть дороги в этих местах сохранилась до сих пор.
К сожалению не всегда удаётся вычитать сообщение при отправке, речь выше идёт о населённых пунктах Дубовики.