Герб г.п.Шумилино
Шумилинщина

Категории Новости Объявления ФОРУМ Детское творчество Статистика

Реклама:

О милицейском заслоне в Шумилино: "Водителя никто не убивал. Ничто не мешало ему остановиться. Но он почему-то этого не сделал"

Реклама:

О милицейском заслоне в Шумилино: "Водителя никто не убивал. Ничто не мешало ему остановиться. Но он почему-то этого не сделал"

"Это убийство. Убийство, и никак иначе". "Он САМ себя убил, гаишники лишь дали ему выбор - остановится или умереть". "Гаишникам респект, что из машин обычных граждан щит больше не выставляют". "Для меня милиция просто убила человека. Вопрос - за что? За то, что не остановился? На его месте мог быть и трезвый человек. Какая разница? Поставили фуру - подписали смертный приговор. Не верю я, что он не стал бы тормозить. Просто не увидел, не среагировал - и все"...

Одна из самых обсуждаемых новостей последних дней - происшествие в г.п. Шумилино. Там, напомним, в пятницу, 28 июня, 41-летний водитель Renault Laguna, удирая от милицейского преследования, ударился в выставленный милицией заслон из фуры DAF и погиб. Уже на следующий день УВД Витебского облисполкома поспешило сообщить: "В результате проведенных первоначальных следственных действий у следствия появились достаточные основания полагать, что в действиях сотрудников органов внутренних дел не усматривается нарушений действующего законодательства и ведомственных инструкций". Люди знающие отмечают, что в сообщении УВД много несуразиц.

Мы восстановили картину произошедшего. Все началось с сообщения около 23 часов в милицию о том, что по д. Никитиха Шумилинского района ездит вроде бы пьяный водитель и ведет себя неадекватно. Сотрудники ГАИ попытались остановить Renault Laguna, чтобы проверить, так ли это, но водитель лишь надавил на "газ". Он уходил от погони по трассе Витебск - Полоцк в сторону Шумилино. Скорость Renault по трассе была порядка 180 км/ч, в Шумилино водитель снизил ее до 100-120 км/ч. Он несся по городу. На пути у него было два перекрестка только со светофорами, и один он пролетел на красный свет. Как говорится в сообщении УВД, "во избежание возможных жертв среди жителей г.п. Шумилино, где в это время проходили массовые мероприятия (по словам местных жителей, ничего, кроме дискотеки, в тот день не происходило. - Прим. авт.), было принято решение выставить заслон". По данным УВД, "на перекрестке улиц Луначарского и Юбилейной на освещенном участке дороги был выставлен заслон в виде грузовой автомашины DAF с полуприцепом. Также были задействованы автомобили оперативного назначения Шумилинского РОВД, которые находились по обе стороны автодороги с включенными маячками синего цвета и ближним светом фар, которые освещали автомашину DAF. Однако при выезде на данный перекресток водитель автомобиля Renault Laguna не остановился и столкнулся с полуприцепом, получив телесные повреждения. При доставлении в ЦРБ мужчина умер в машине скорой помощи".

Было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ "Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения".

Как выяснил аbw.by, в преследовании автомобиля, а оно продолжалось примерно 10 км, участвовали инспекторы ГАИ на Lada Priora. В дальнейших событиях они участия не принимали. Команду организовать перекрытие дороги дала дежурная часть РОВД и направила на перекресток наряд департамента "Охрана". Он выдвинулся на место с участковым, работавшим при дежурной части, и автомобилем дежурной части с водителем и оперуполномоченным уголовного розыска. Таким образом, в заслоне оказались Lada Priora департамента "Охрана" и УАЗ оперативно-дежурной службы. А той самой фурой DAF оказалась фура, которая в тот момент просто проезжала мимо. Водитель ехал через Беларусь транзитом, везя груз из России (Калуга) в Литву (Клайпеда). Было принято решение использовать грузовик в заслоне, потому что им можно надежно перекрыть дорогу (двумя легковыми автомобилями этого не сделаешь - останутся зазоры, в которые мог бы попытаться проскочить нарушитель).

Примечательно, что заслон толком поставить не успели. Фуру начали разворачивать, когда уже показалась погоня. Она даже дорогу не успела перегородить - на краю заслона стоял дежурный УАЗ. Было уже темно, но до перекрестка, где был выставлен заслон, идет прямая освещенная дорога длиной примерно километр - не заметить стоявшую фуру нереально, "так как на всем протяжении Шумилино трасса, проходящая сквозь городок, освещена очень хорошо - там ночью без света можно ехать (сам водитель - знаю, что говорю). И освещена трасса всю ночь + подсветка домов... В 500 метрах от места столкновения по трассе расположено развлекательное заведение "Караван", где очень любит собираться молодежь, а праздник был посвящен Дню молодежи. На протяжении всего участка г.п. Шумилино находится 2 регулируемых пешеходных перехода + 5 нерегулируемых. И если бы этот водитель на такой скорости летел по Шумилино, где ограничение скорости 50 км/ч, то смертей не удалось бы избежать... Я бы посмотрел на вас, если бы сбили, не приведи Господь, вашего знакомого (друга и т.п.), - вы бы опять кричали о том, что ГАИ не остановила ЛЮБОЙ ценой нарушителя, следовательно, ГАИ "просто убила человека"... Я не рад смерти водителя, но я рад, что он никого не прихватил с собой, а в таких случаях они (нарушители) остаются живы (практически всегда), а жертвы - нет. Как бы жалко ни было человека, но в экстренной ситуации ГАИ выбрала правильное решение", - отметил один из местных жителей. Кроме того, заслон освещали маячки милицейских авто и фары.

Никто не мог предположить, что водитель не остановится... Но на всей скорости Renault Laguna ударила в прицеп. "Я видел это ДТП - ужас! Водитель Renault ударил фуру с такой силой, что бампер оторвался от машины, когда та залетела под прицеп", - пишет один из очевидцев. Но на самом деле салон автомобиля в результате произошедшего разрушен не был, так что, будь водитель пристегнут, велика вероятность, что он выжил бы. Напомним, что водитель Renault Laguna скончался в автомобиле скорой помощи...

Милиция уже выяснила, с кем в тот день выпивал погибший. Сколько промилле алкоголя было в его крови - ответит экспертиза. Правомерность либо неправомерность действий сотрудников милиции подтвердит не какое-то там "заключение", а результат расследования уголовного дела. И это будет не скоро...

Взять комментарий у ГАИ или милиции по поводу произошедшего непросто. "Проверка покажет. Больше никаких комментариев..." Надо признать, что за этим скрывается некоторая растерянность. Тех же самых "ежей" у ГАИ нет (они были запрещены несколько лет назад), МВД не закупает средства принудительной остановки транспорта, а то, что демонстрируется на различных мероприятиях, скорее показуха. Так что нормальных технических средств для принудительной остановки транспорта в милиции нет. Стрелять - дело такое... Никто не учит инспекторов ГАИ стрелять по движущемуся автомобилю. Вся огневая подготовка в милиции - это 2-3 раза в год по 3 выстрела в мишень на стрельбище...

Ясно одно: с ужесточением наказания за нетрезвую езду (теперь, как известно, за это дело будет грозить и конфискация авто) желающих скрыться будет еще больше. Хотя известно, что водителю из Шумилинского района конфискация точно не грозила, тем не менее он предпочел скрываться.

Случаев, когда погони заканчиваются плохо, немало. Напомним: в апреле прошлого года на Цне квадроцикл, за которым гналась ГАИ, переломал ноги человеку, который пытался его остановить. Уже в этом году, также в апреле, на ул. Свислочской Lexus, уходя от преследования, врезался в столб. Водитель был пьян, в результате аварии он был госпитализирован в тяжелом состоянии. 

Порой при преследовании нарушителя получают травмы и сами сотрудники ГАИ. Так, в августе прошлого года на ул. Железнодорожной Lada Priora с экипажем ГАИ, мчавшимся за пьяным, как потом выяснилось, водителем на VW Polo, ударилась в столб - в результате два инспектора ДПС оказались в реанимации, одному из них пришлось ампутировать ногу. В декабре прошлого года, преследуя беглеца, в ДТП попали инспекторы ГАИ Барановичского района - их автомобиль в процессе погони перевернулся, инспекторы с травмами оказались в больнице.

Мы задали несколько вопросов юристу Сергею МАГОНОВУ.

- Если ГАИ не будет преследовать нарушителя, а вычислит владельца по номерному знаку и предъявит потом обвинение в нарушении, такое возможно по закону?

- Нарушение Правил дорожного движения - административное правонарушение.

Соответственно сотрудники ГАИ обязаны:

а) пресекать подобное противоправное поведение;

б) принимать меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Пресечение имеет место в случае, например, если водитель управляет транспортным средством с превышением скорости (что, несомненно, создает опасность для окружающих) и будет остановлен инспектором, то есть противоправное поведение прекратится.

Если же водитель проехал на красный свет - это тоже представляет опасность. Нужно пресечь возможность таких действий водителя, а также привлечь его к ответственности. Далеко не всегда нарушивший Правила водитель ищет самостоятельно инспектора, чтобы тот составил протокол и выписал ему штраф. Поэтому имеется необходимость остановить транспортное средство, установить личность водителя, проверить его правомочия (есть ли право на управление, законность владения транспортным средством), а также начать административный процесс.

Зачастую водители, стремясь уйти от ответственности, не исполняют требования об остановке транспортного средства, пытаются скрыться. В таких случаях и происходят погони, столь увлекательно показываемые в фильмах и так некрасиво выглядящие в реальной жизни.

Если водителя-нарушителя не преследовать, имеется две негативные перспективы:

а) он может продолжить опасное вождение, что создает угрозу жизни и здоровью людей, а также имуществу;

б) возникают затруднения в привлечении виновного к ответственности. В частности, чтобы наказать нарушителя, нужно как минимум установить его личность, а также доказать вину, ведь презумпцию невиновности никто не отменял.

Законодательство предусматривает только одну плоскость, где нарушения Правил дорожного движения не требуют доказывания, - это если нарушение скорости движения зафиксировано фотовидеорадаром. В этом случае ответственность несет собственник транспортного средства либо лицо, совершение нарушения которым докажет собственник, а не ГАИ! В остальных случаях, если, скажем, водитель проехал светофор на красный сигнал, используются обычные доказательства, которых здесь много быть не может. Как правило, это показания свидетелей.

При таком раскладе виновнику довольно легко уйти от ответственности. Если регистрационный знак запомнили все, то увидеть лицо водителя довольно проблематично, а уж идентифицировать или опознать его в последующем еще сложнее. В итоге может получиться патовая ситуация: собственник машины рассказывает милиции, что они, мол, "выпивали с Васей и Петей, и было еще пятеро знакомых мужиков, но трезвых. Одного из них попросили сгонять в сельмаг за добавкой, тот съездил, о нарушении ПДД ничего не сказал, а было это неделю назад. В лицо его не помнит". Таким образом, во многих случаях погоня обусловлена необходимостью установления личности нарушителя.

Фактически неповиновение законным требованиям сотрудников органов внутренних дел является противоправным деянием, поэтому причиненный ему вред не возместит страховая компания, даже если он имеет полис добровольного страхования жизни и здоровья.

- На основании какого документа ГАИ имеет право преследовать?

- Фактически преследование - один из элементов административного задержания, говорит статья 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях. Если имеются признаки правонарушения, для его пресечения и/или обеспечения участия виновника в административном процессе может быть применено задержание (фактическое кратковременное ограничение свободы физического лица), для реализации которого приходится и преследовать, и применять физическую силу, специальные средства и, как выше было отмечено, даже оружие.

Поэтому, если совершено административное правонарушение, разумнее остаться в рамках правового поля, защищаясь предоставленными законодательством способами, чем уходить от правосудия, ведь риск при уходе от погони несоизмеримо выше, чем административный штраф или лишение "прав".

 

ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА  ABW.BY 

Реклама:

Комментариев нет. Станьте первым!


Ваши замечания и предложения по работе сайта направляйте на наш E-mail:

Рейтинг@Mail.ru